Производство и техобслуживание медицинской техники. Система менеджмента качества
Необходимым условием успешной работы организаций и предприятий на современном рынке служит наличие системы менеджмента качества, соответствующей международным стандартам ISO серии 9000.
Система менеджмента качества (СМК) — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всего персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры и направленный на достижение как долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.
Целью СМК является соответствие целей процессов организации потребностям потребителя. Основные задачи СМК - постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.
Насыщение внутреннего рынка импортным продуктом обостряет конкурентную борьбу отечественных предприятий с зарубежными поставщиками. Внедрение системы менеджмента качества способствует увеличению конкурентоспособности российской продукции.
Создание системы менеджмента качества - стратегическое решение, определяемое характером деятельности, номенклатурой производимой продукции и услуг, применяемыми технологическими процессами, структурой и интеграцией организации.
Для любого предприятия важно соблюдать установленные международные стандарты и требования национального законодательства и поддерживать на соответствующем уровне систему качества.
ГОСТ ISO 13485-2011 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования» - межгосударственный стандарт, содержащий требования к системе менеджмента качества, которые могут применяться организацией при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании медицинских изделий, а также проектировании, разработке и обеспечении связанных с ними услуг.
Внедрение системы менеджмента качества, а также сертификация на соответствие стандарту ГОСТ ISO 13485-2011 позволяет организациям:
- повысить качество медицинских изделий, и, как следствие, удовлетворенности потребителей;
- получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке (при участии в тендерах, конкурсах за право получения государственного или муниципального заказа);
- продемонстрировать потребителям, партнерам и другим заинтересованным сторонам способность поставлять медицинские изделия и представлять связанное с ними обслуживание, отвечающее требованиям потребителя и установленным требованиям, применимым к этим медицинским изделиям и сопутствующим услугам;
- повысить производительность персонала и эффективность использования ресурсов;
- повысить имидж и репутацию организации как надежной и стабильной компании, инвестиционную привлекательность
Персонал, работающий с системой менеджмента качества, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. Работники организации также должны сознавать необходимость дальнейшего повышения квалификации или получения официального сертификата на выполнение конкретных задач (ГОСТ Р ИСО/ТО 14969-2007).
Центр повышения квалификации предлагает слушателям пройти обучение по дополнительной профессиональной программе «Производство и техническое обслуживание медицинской техники. Система менеджмента качества».
Учебная программа предназначена для руководителей, менеджеров по качеству, внутренних аудиторов, специалистов в области управления качеством, ответственных за разработку, внедрение и улучшение систем менеджмента качества, специалистов по разработке конструкторской и технологической документации.
Цель программы: раскрыть концептуальные и методические основы создания систем менеджмента, качества, внутреннего аудита, системы управления качеством в соответствии с международными и межгосударственными стандартами ISO.
Программа раскрывает сложные вопросы управления качеством медицинской техники в процессе ее изготовления. Основное внимание уделено статистическим методам управления качеством: методам анализа, регулирования, оценки и контроля качества в процессе производства.
Программа предусматривает возможность применения на практике полученных теоретических знаний по внедрению процессного подхода к управлению качеством на предприятиях и в организациях.
В программе подготовки рассматриваются следующие вопросы:
- Производство медицинской техники
- Проведение сертификации медицинских изделий
- Основные положения систем менеджмента качества (СМК)
- Обоснование необходимости СМК
- Политика и цели в области качества
- Общие требования к СМК. Требования к документации
- Менеджмент ресурсов. Человеческие ресурсы
- Стандарты ИСО серии 9000. Концепция и реализация
- Принцип процессного подхода в менеджменте качества
- Управление качеством. Планирование и регулирование качества
- Практика совершенствования СМК
- Вопросы сертификации СМК
- Внутренний аудит СМК на предприятии, выпускающем изделия медицинского назначения. Документация системы качества предприятия. Разработка стандарта предприятия
- Техническое обслуживание медицинской техники
Для прохождения обучения по выбранной программе заполните Заявку и Анкету слушателя с нашего сайта и, с копией диплома об образовании, направьте в наш Центр по электронной почте: center-sms@list.ru